Обсуждены вопросы качества образования

Во время совещания были обсуждены вопросы качества образования, доступности качественного образования в регионах, государственной итоговой аттестации.
Как отметила руководитель партпроекта «Модернизация образования», зампредседателя комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова, за последние три года ни в одном регионе России не замечено снижения качества образования, в отдельных регионах этот показатель только растет, о чем свидетельствуют отзывы родителей.
«Селекторное совещание, проведенное 18 августа руководителем федерального проекта «Модернизация образования», заместителем председателя Комитета Государственной Думы Федерального собрания РФ по образованию И.В. Мануйловой накануне августовских педагогических совещаний, – это возможность узнать об опыте коллег из регионов по вопросам обеспечения социальных гарантий граждан на образование и определить приоритеты на новый учебный год. Все предложения участников видеоконференции будут приняты к рассмотрению для дальнейшей деятельности министерства, муниципальных органов управления образованием, образовательных организаций, - отметила замминистра образования и науки Калмыкии Татьяна Питкиева. - В республике успешно реализуется Комплекс мер по модернизации региональной системы образования, который позволил осуществить следующие задачи: обеспечение условий обучения обучающихся, соответствующих современным требованиям; улучшение материально-технической базы образовательных организаций , в том числе оснащенности образовательных организаций современным учебным оборудованием, необходимым для выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта; повышение квалификации педагогических кадров, в контексте компетентностного подхода для реализации ФГОС; реализация механизмов поддержки и привлечения молодых педагогов для работы в образовательных организациях различного уровня образования; поэтапное повышение заработной платы педагогов.
Введение в действие федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования является важной государственной задачей, обозначенной на федеральном уровне. Многоаспектность новых стандартов требует консолидированного подхода к его внедрению. Обеспечение комплексного внедрения стандартов, его основного направления - создание современной школы, в которой будет воспитываться и получать качественное образование наше будущее поколение, - должны стать первостепенными задачами. Именно межведомственная координация, заинтересованность, интегративный характер внедрения новых стандартов позволит нам создать условия для качественного внедрения и освоения ФГОС в региональном образовательном пространстве.
В новом учебном году нам предстоит продолжить работу по повышению качества и доступности образования различной категории учащихся, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья».