Карта сайта
14 ноября 2012, 10:38

Депутаты рассмотрели 21 вопрос

41-я сессия депутатов Народного Хурала (Парламента) РК выдалась очень продуктивной.

В работе парламента приняли участие Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, член комитета Совета Федерации по экономической политике Алексей Майоров, главный федеральный инспектор Аппарата полномочного представителя Президента РФ в ЮФО Александр Беляев, представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия Виталий Дагинов, представители органов исполнительной, правоохранительных и судебных органов власти, общественных организаций, другие официальные лица.

 Самым ожидаемым был вопрос о Председателе Правительства Республики Калмыкия. Глава региона в соответствии со ст. 28 Степного Уложения Республики Калмыкия внес на согласование республиканского парламента на пост премьер-министра Калмыкии кандидатуру 42-летнего Игоря Зотова, за которого парламентарии проголосовали единогласно.

Кандидатуру Игоря Зотова депутатам Народного хурала (Парламента) РК представил представитель Главы Калмыкии в Народном хурале Калмыкии Виталий Дагинов.

Отвечая на вопросы депутатов, Игорь Зотов подчеркнул, что основными направлениями его деятельности станет реализация Концепции социально-экономического развития республики, в котором будет уделено основное внимание развитию агропромышленного комплекса республики, создание условий для привлечения инвестиций, в том числе внутренних, эффективная социальная политика.

Также Игорь Зотов ответил и на другие вопросы депутатов.

В своем выступлении Глава Калмыкии Алексей Орлов отметил, что рассчитывает, что новое правительство, которое по его словам обновится по сравнению с прежним кабинетом министров на 60%, будет эффективно решать вопросы по повышению уровня благосостояния жителей республики. По словам Алексея Орлова, он благодарен предыдущему составу Правительства РК, которому удалось достичь стабильности в экономическом развитии региона. Однако, по словам Главы Калмыкии, сегодня республика нуждается в кардинальном экономическом прорыве, поскольку на сегодняшний день наблюдаются признаки замедления темпов экономического развития, стагнации. Об этом, по мнению руководителя республики, говорят и экономические показатели за 9 месяцев текущего года. В частности, он отметил, что показатели промышленного производства в республике составляют всего 89% от аналогичного периода 11 года.

Также Глава Калмыкии Алексей Орлов отметил необходимость более активной работы Правительства республики с населением республики, налаживанию более тесной обратной связи общества и власти, что позволит более эффективно находить оптимальные решения актуальных вопросов.

Поблагодарив депутатов Народного Хурала (парламента) Республики Калмыкия за доверие к предложенной им кандидатуре Игоря Зотова на пост председателя Правительства РК, Алексей Орлов выразил пожелание в том, чтобы и в дальнейшем взаимодействие правительства Калмыкии с депутатским корпусом в решении насущных вопросов социально-экономического развития степного региона было бы плодотворным и эффективным

Новый премьер сразу же сделал первое официальное заявление, в котором рассказал о первоочередных планах и основных направлениях своей работы на посту председателя правительства региона, выразил намерение частично обновить кабинет министров Калмыкии.

Также в повестку дня было внесено двадцать вопросов, которые имеют большое значение для политического и социально-экономического развития региона. В приоритетном списке - республиканский бюджет на 2013 и плановый период 2014-2015 годов, бюджеты Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, в том числе поправки на текущий 2012 год, а также бюджет на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, вопросы, направленные на улучшение финансового положения местных бюджетов, совершенствование механизма реализации избирательных прав граждан.

Конечно, не все документы равнозначны, но каждый из них тщательно и детально рассматривался депутатами на рабочих совещаниях, заседаниях постоянных комитетов.

Особенно внимательно парламентарии приступили к обсуждению трехлетнего республиканского бюджета. Проект закона Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», рассматривался в первом чтении.

Как отметила докладчик и.о. Министра финансов Надежда Глушкина республиканский бюджет верстался, опираясь на новые бюджетные правила, на основании которых планирование осуществлялось с учетом перехода к «программному бюджету», внедрению программно-целевого принципа организации деятельности органов исполнительной власти, планированию бюджетных ассигнований на базе государственных программ, а также корректировки распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городского округа.

Следует отметить, что первое чтение документа – это знакомство с концепцией и основными характеристиками бюджета. Поэтому главный финансовый документ учитывает: общий объем доходов республиканского бюджета прогнозируемого в очередном финансовом году и плановом периоде, нормативы отчислений от налоговых доходов в республиканский бюджет и местные бюджеты, дефицит (профицит) республиканского бюджета в абсолютных цифрах и процентах к расходам республиканского бюджета, источники покрытия дефицита республиканского бюджета, а также общий объем расходов республиканского бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде, верхний предел государственного внутреннего долга и государственного внешнего долга, а также предельный объем государственного долга Республики Калмыкия на очередной финансовый год и каждый год планового периода.

Инициаторы законопроекта предложили повышение заработной платы работникам бюджетной сферы с 01.01.2013 года нашесть процентов и отмечают, что в структуре расходов республиканского бюджета на 2013-2015 годы превалируют отрасли социального блока: образование, культура, здравоохранение, физкультура и спорт, социальная политика.

После обсуждения в ходе которого парламентарии задали много вопросов депутаты приняли законопроект с учетом того, что что ко второму чтению в него будут внесены необходимые поправки.

Не менее заинтересовано прошло рассмотрение проекта закона Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2013 год на плановый период 2014 и 2015 годов ». По словам докладчика директора ОФОМС Сергея Якшибаева документ содержит основные характеристики бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия. Формирование бюджета на 2013 и последующие годы по сравнению с предыдущими периодами отличается тем, что с 2013 года будет осуществлен переход на преимущественно одноканальное финансирование медицинской помощи через систему ОМС. Кроме того, расширяется структура тарифа расходов на оплату медицинской помощи, что, безусловно, приведет к росту расходов на финансирование страховых медицинских организаций, заключивших договоры финансирования ОМС.

В ходе рассмотрении законопроекта депутаты отметили необходимость утверждения программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Республики Калмыкия бесплатной медицинской помощи на 2013 год, составной частью которой является территориальная программа ОМС.

В этой связи после рассмотрения вопроса на профильном комитете Правительству Республики Калмыкия было рекомендовано утвердить Территориальную Программу государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Республики Калмыкия в 2013 году до внесения проекта закона Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в Народный Хурал ко второму чтению.

Также народные избранники обратили внимание на усиление работы по обеспечению в полном объеме всех обязательств в сфере здравоохранения перед населением Республики Калмыкия. При этом Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия при внесении проекта закона Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» ко второму чтению рекомендовано представить в Народный Хурал сведения о численности неработающего населения, отраженного в региональном сегменте единого регистра застрахованных лиц Республики Калмыкия, а также разработать совместно с Министерством здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия комплекс мероприятий по повышению качества оказываемой медицинской помощи в целях сокращения объема взаиморасчетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам за пределами Республики Калмыкия. Наряду с этим необходимо при исполнении бюджета не допускать образования кредиторской задолженности по заработной плате перед работниками медицинских учреждений и необоснованного увеличения расходов на содержание аппарата Территориального фонда.

Вместе с этими законопроектами, депутаты рассмотрели и поправки в бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2012 год.

Необходимость внесения изменений в бюджет ТФОМС была обусловлена изменением параметров бюджета ТФОМС по итогам исполнения бюджета за 8 месяцев текущего года, уточнением объема межбюджетных трансфертов, направлением остатков средств, образовавшихся на счетах по исполнению бюджета ТФОМС по состоянию на 01.01.2012 года в результате неполного использования в 2011 году, на финансирование расходов в 2012 году.

Кроме того, в соответствии Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в 2012 году осуществляются единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам в возрасте до 35 лет, прибывшим в 2011-2012 годах после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования на работу в сельский населенный пункт или переехавшим на работу в сельский населенный пункт из другого населенного пункта и заключившим с уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ договор.

В целях осуществления единовременных компенсационных выплат в 2012 году из бюджета Федерального ФОМС бюджетам ТФОМС предоставляются иные межбюджетные трансферты из расчета один миллион рублей на одного медицинского работника в общей сумме 169 000,0 тыс. рублей.

В результате доходы бюджета ТФОМС в 2012 году составят 1 718 103,8 тыс. рублей, расходы – 1 744 355,7 тыс. руб. Соответственно предлагается установить размер дефицита бюджета – 26 251,9 тыс. руб.

С учетом рекомендаций профильного комитета законопроект был принят.

Также на пленарном заседании сессии рассмотрен законопроект, инициированный правительством республики «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия», который представил первый заместитель министра финансов Республики Калмыкия Вениамин Ким.

По его словам одним из существенных изменений законопроекта является дальнейшее совершенствование межбюджетных отношений и методики расчета дотаций из Республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов и городского округа.

Необходимо отметить, что в рамках подготовительной работы парламентарии, принимая во внимание предложения и замечания, поступившие от органов местного самоуправления республики, убедили инициаторов законопроекта в необходимости включения в методику распределения дотаций коэффициента стоимости коммунальных услуг. Основанием для этого стал тот факт, что тарифы на топливно-энергетические ресурсы увеличиваются ежегодно. При этом в отдельных муниципальных образованиях учреждения образования, культуры, здравоохранения не имеют газового отопления, что значительно повышает расходы на коммунальные услуги, а они составляют значительную часть местных бюджетов.

Также в ходе предварительной работы над законопроектом был изменен и дополнен состав коэффициентов удорожания стоимости предоставления муниципальных услуг. В частности коэффициент расселения дополнен новыми значениями от 1,0 до 1,1 в зависимости от численности населения проживающего в населенных пунктах до 500 человек. В результате получается, что чем больше доля численности указанного населения, тем выше коэффициент, выше себестоимость предоставляемых муниципальных услуг. Вместе с учетом замечаний был доработан коэффициент удаленности. Законопроектом предлагается применять не формулу, а значения от 1,0 до 1,1 в зависимости от расстояния, на котором расположен административный центр от столицы республики.

В результате доработанный, с учетом правовой экспертизы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, заключения Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия и предложений органов местного самоуправления, законопроект был принят.

В целях реализации поручения Президента Российской Федерации В.В. Путина правительством региона был разработан и внесен в парламент проект закона Республики Калмыкия «О порядке осуществления муниципального жилищного контроля и взаимодействии органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля».

Как отметила и.о. министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия Нелли Ткачева в связи с поправками, внесенными в Жилищный кодекс РФ, органы местного самоуправления поселений и городских округов были наделены полномочиями по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования.

В этой связи в рамках полномочий, установленных ЖК РФ, представленным законопроектом определяется порядок осуществления муниципального жилищного контроля и порядок взаимодействия органа регионального государственного жилищного надзора с органами муниципального жилищного контроля при осуществлении муниципального жилищного контроля.

После детального рассмотрения и обсуждений законопроекта на профильном комитете депутаты предложили внести ряд поправок в текст законопроекта в целях приведения его в соответствие со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 6 и 7 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Наряду с вышеуказанными законопроектами депутаты поддержали проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О регистре муниципальных нормативных правовых актов Республики Калмыкия», который направлен на устранение правового пробела между республиканским законом и муниципальными нормативными правовыми актами.

Инициаторы законопроекта предлагают расширить предмет правовой экспертизы, которая будет учитывать соответствие муниципальных нормативных правовых актов как федеральному и республиканскому законодательству так и уставу муниципального образования.

Единогласно парламентарии проголосовали за законопроект, внесенный Прокурором Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия».

Законопроект устраняет противоречия федеральному законодательству и предусматривает административные правонарушения, не охваченные действующим республиканским законом. В частности, это нарушение правил благоустройства городов и населенных пунктов при размещении информации, содержание мест размещения наружной рекламы в ненадлежащем состоянии, а также разбрасывание оберток, окурков, бутылок в общественных местах, несанкционированное нанесение надписей и рисунков, несоблюдение правил содержания мест погребения, нарушение правил посещения и поведения на территории мест погребения, нарушение порядка деятельности кладбищ, торговля в не установленных для этих целей местах, навязчивое обращение к гражданам с целью гадания, попрошайничества или навязывания религиозных убеждений, воспрепятствование законной деятельности Уполномоченных по правам человека, по правам ребенка, по правам предпринимателей в Республике Калмыкия и других правонарушений.

Из других общественно значимых законопроектов стоит отметить и поправки в республиканский закон «Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городского округа Республики Калмыкия», который предлагает изменения в распределение отчислений по единому сельскохозяйственному налогу. Соответствующие изменения вносятся в Закон Республики Калмыкия «Об установлении единых нормативов отчислений от отдельных налогов и сборов в бюджеты муниципальных районов и городского округа Республики Калмыкия».

Кроме того, данным законопроектом предлагается изменить единый норматив отчислений в бюджет городского округа Республики Калмыкия от налога на доходы физических лиц.

Необходимость данного изменения обусловлена Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с которым с 1 января 2013 года финансовое обеспечение муниципальных учреждений здравоохранения будет осуществляться за счет средств обязательного медицинского страхования. Соответственно возрастет объем расходных обязательств республиканского бюджета на обязательное медицинское страхование. В этой связи в целях обеспечения сбалансированности республиканского бюджета представленным законопроектом предлагается изменить нормативы отчислений в бюджет городского округа от налога на доходы физических лиц.

Также в целях обеспечения доступа граждан к правосудию и оптимизации служебной нагрузки судебных участков г. Элисты депутаты на законодательном уровне закрепили и изменили границы судебных участков. Это обусловлено тем, что за последние одиннадцать лет в составах судебных участков произошли значительные перемены, связанные с изменением наименований адресов, строительством новых микрорайонов, улиц, жилых групп и кварталов, которые не предусмотрены действующим законом и не включены в границы ни одного из судебных участков г. Элисты.

Законопроект направлен на устранение указанных недостатков, разработан в соответствии с Положением об адресном реестре наименований улиц и иных элементов адресной привязки на территории города Элисты, утвержденный постановлением Мэрии города Элисты.

В соответствии со статьей 49 Регламента Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия, депутаты заслушали и обсудили в рамках «правительственного часа» информацию Правительства Республики Калмыкия «О реализации мер, направленных на охрану здоровья граждан. Проблемы и перспективы».

В ходе обсуждения было отмечено, что реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», программы модернизации здравоохранения Республики Калмыкия, а также федеральных и республиканских целевых программ в области здравоохранения позволила достичь определенных результатов по улучшению качества оказываемой медицинской помощи в республике. При этом в результате реализации мероприятий целевых программ наблюдается положительная динамика показателей рождаемости и смертности, и как следствие – увеличение коэффициента естественного прироста и продолжительности жизни населения республики в последние годы.

В то же время, по информации Министерства здравоохранения и социального развития Республики Калмыкия, на сегодняшний день остаются нерешенными следующие проблемы региональной системы здравоохранения: недостаточное обеспечение специализированными врачебными кадрами, недостаточный уровень материально – технического оснащения медицинских учреждений, неэффективное использование имеющихся ресурсов медицинских учреждений. Как следствие недостаточной организации работы здравоохранения - несбалансированность государственных гарантий медицинской помощи с их финансовым обеспечением, влекущая за собой перевод наиболее востребованных медицинских услуг в разряд платных, что в свою очередь способствует неравенству в доступности медицинской помощи отдельным категориям граждан, недостаточное финансирование лекарственного обеспечения льготных категорий граждан. И как следствие - отсутствие трехуровневой системы оказания медицинской помощи, неготовность учреждений здравоохранения республики к оказанию медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи с 1 января 2013 года.

Депутаты обратили внимание, что повышение качества оказываемой медицинской помощи должно обеспечиваться путем создания правовых, экономических и организационных условий предоставления медицинских услуг с учетом основных принципов охраны здоровья, закрепленных в Федеральном законе «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации», одним из которых является принцип приоритета профилактики в сфере охраны здоровья.

В итоге было принято решение принять информацию Правительства Республики Калмыкия «О реализации мер, направленных на охрану здоровья граждан. Проблемы и перспективы» к сведению, а также рекомендовать Правительству Республики Калмыкия разработать и принять комплекс законодательных мер, устанавливающий правовые основания для организации медицинской помощи населению республики, в том числе закон Республики Калмыкия и иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы организации оказания медицинской помощи, отнесенные Федеральным законом «Об основах охраны здоровья граждан» к полномочиям субъекта Российской Федерации, а также региональные программы, предусматривающие мероприятия в области охраны здоровья граждан и по совершенствованию развития здравоохранения Республики Калмыкия, усилить работу по пропаганде здорового образа жизни, профилактике заболеваний и организации реабилитационной помощи жителям республики, принять меры по совершенствованию кадрового обеспечения системы здравоохранения, прежде всего, врачами-специалистами узкого профиля и врачами, работающими в сельской местности, в том числе путем принятия республиканской целевой программы, предусматривающей введение комплекса мер по подготовке и переподготовке кадров здравоохранения Республики Калмыкия, дополнительному материальному стимулированию деятельности, повышению престижа профессии, надлежащему обеспечению достойных условий труда и оснащению медицинских учреждений современным оборудованием.

А также во исполнение Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан» обеспечить передачу до 1 января 2013 года имущественного комплекса муниципальных образований, используемого органами местного самоуправления в целях охраны здоровья, в собственность Республики Калмыкия.

В заключение депутаты рассмотрели проекты федеральных законов.

Ссылка для блогов