Карта сайта
18 ноября 2014, 16:14

Состоялась одиннадцатая сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

ФОТО: пресс-служба Народного Хурала РК
ФОТО: пресс-служба Народного Хурала РК
В работе приняли участие Глава Республики Калмыкия Алексей Орлов, Председатель Правительства Республики Калмыкия Игорь Зотов, главный федеральный инспектор по Республике Калмыкия Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО Александр Беляев, Заместитель Председателя Общественной палаты Республики Калмыкия Бальджир Барыкова, представители правоохранительных, судебных органов региона, другие официальные лица

В проект повестки нынешнего заседания включено девятнадцать пунктов. Как правило, основными их них стали вопросы формирования республиканского бюджета и бюджета ТФОМС на будущий год и плановый период 2016 и 2017 годов, а также поправки в республиканский бюджет текущего года.

Обсуждение депутаты начали с рассмотрения в первом чтении параметров республиканского бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и поправок республиканского бюджета на текущий 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов. С подробным докладом по указанным вопросам выступила министр финансов Республики Калмыкия Надежда Глушкина.

Как  было отмечено главный финансовый документ республики на 2015, 2016 и 2017 годы будет сбалансирован по доходам и расходам, которые прогнозируются в объеме 8 362 210,4 тыс. рублей,  7 888 830,9 тыс. рублей и 8 401 493,6 тыс. рублей соответственно. При этом республиканский бюджет на указанные периоды практически на 96,7% сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 17 государственных программ Республики Калмыкия, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития республики.

Поправки в республиканский бюджет на текущий год, в первую очередь, вносятся в связи с безвозмездными поступлениями из федерального бюджета и межбюджетных трансфертов из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Главный финансовый документ предложено утвердить по доходам в сумме 9 536 101,5 тыс. рублей, а по расходам в сумме 10 251 601,5  тыс. рублей. Как отмечают разработчики, увеличение доходной части планируется осуществить на сумму 429 040,0 тыс. рублей, а расходов на сумму 1 144 536,0 тыс. рублей. При этом расходная часть сформирована с учетом действующих расходных обязательств бюджета и будет направлена на реализацию обязательств по выплате заработной платы бюджетникам, социальных льгот и выплат, выполнению региональных программ в том числе, подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» ФЦП «Жилище» на 2011 - 2015 годы», а также на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства, на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также других значимых мероприятий.

В ходе обсуждения законопроекта члены комитета поднимали вопросы льготного обеспечения лекарственными препаратами отдельных категорий граждан, распределения субсидий на обеспечение государственных образовательных стандартов, а также интересовались объемами средств заложенных на окончание ремонта республиканской больницы им. Жемчуева, строительство городских инженерных сооружений и коммуникаций в районе земельных участков выделенных под ИЖС для многодетных семей и других социальных групп населения.

Бюджет ТФОМС Республики Калмыкия на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов по словам докладчика директора ТФОМС РК Сергея Якшибаева сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам. Прогнозные объемы составляют 2 447 411,4 тыс. рублей, 2 562 439,7 тыс. рублей и 2 675 187,1 тыс. рублей.

Также парламентарии рассмотрели обширный круг вопросов социальной направленности. В целях реализации положений федерального законодательства Правительством Республики Калмыкии инициирован законопроект «Об отдельных вопросах в сфере социального обслуживания населения в Республике Калмыкия», устанавливающий полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере социального обслуживания.

В основу другого проекта регионального закона положена идея раннего выявления несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, своевременного устранения причин и условий, способствующих их безнадзорности и правонарушениям. Как отмечают инициаторы законопроекта, социальная и общественная значимость предупреждения безнадзорности и правонарушений требует  не только совершенствования мер по защите прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, но и  предполагает создание современной правовой базы. В связи с этим проектом закона Республики Калмыкия «О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Республике Калмыкия» предложено установить систему комиссий по делам несовершеннолетних на территории Республики Калмыкия, порядок их образования, осуществления деятельности.

Поправками в действующее региональное законодательство предлагается урегулировать соблюдение принципов социальной справедливости в вопросах предоставления звания «Ветеран труда Республики Калмыкия», а также прав получения «ежемесячной выплаты».

В принятии данного решения инициаторы законопроекта проанализировали нормы федерального законодательства предусматривающие, что при наличии у гражданина права на получение ежемесячной денежной выплаты по нескольким основаниям ежемесячная денежная выплата предоставляется по одному основанию по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и предложили исключить данную норму ссылаясь на то, что звание «Ветеран труда Республики Калмыкия» присуждается в целях поощрения граждан за их многолетний и эффективный труд.   

Следующие изменения, вносимые в Закон Республики Калмыкия «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Республики Калмыкия по выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»  носят технический характер и направлены  на уточнения терминологии по наименованию программы дошкольного образования и изменению формулировки в действующей редакции республиканского закона «за содержание ребенка» на понятие, соответствующее положениям Федерального закона - «за присмотр и уход за детьми».

Не менее заинтересованным стало рассмотрение вопросов налогового регулирования и создания благоприятных условия для развития производственного сектора экономики региона.

Так, в новой редакции рассмотрен Закон Республики Калмыкия «О транспортном налоге», который по мнению его разработчиков, дублирует некоторые положения действующей редакции Налогового кодекса Российской Федерации.

Вновь принимаемый закон о транспортном налоге определяет налоговые ставки по транспортному налогу, льготы по указанному налогу с указанием оснований для их использования налогоплательщиками, а также порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. В силу требований федерального законодательства срок уплаты налога физическими лицами проект предусматривается не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Основным нововведением законопроекта является увеличение размера некоторых налоговых ставок транспортного налога. В наибольшей степени увеличение ставок коснется легкового автотранспорта с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил. При этом максимальных значений ставки транспортного налога по основным категориям транспортных средств, таким как, легковые автомобили с мощностью двигателя до 100 л.с., а также водный и воздушный транспортным средствам, достигнуты не будут.

Также вслед за изменениями федерального законодательства на рассмотрение депутатов Правительством Республики Калмыкия внесен законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О патентной системе налогообложения», согласно которому в целях установления размеров потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода предлагается устанавливать дифференцированные ставки для каждого муниципального района и городского округа.

На основании оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных законами Республики Калмыкия и анализа их эффективности подготовлен законопроект «О внесении изменения в статью 1 Закона Республики Калмыкия «Об установлении дифференцированных налоговых ставок для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения», согласно которому отменена дифференцированная налоговая ставка (в размере 5%) для строительной сферы. Вместе с тем инициаторы законопроекта посчитали, что полностью отказываться от применения закона нецелесообразно в связи с тем, что государственная политика  Республики Калмыкия в последнее время направлена на развитие производственного сектора, в частности, сферы обрабатывающих производств, а также образования и науки.

На совершенствование градостроительных отношений на территории Республики Калмыкия, повышение инвестиционной привлекательности Республики Калмыкия в целях ее устойчивого социально-экономического развития направлен законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О градостроительной деятельности в Республике Калмыкия». Текст законопроекта  дополнен новой статьей, устанавливающей порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Калмыкия, а также нормами, устанавливающими порядок систематизации нормативов градостроительного проектирования по видам объектов регионального значения и объектов местного значения. Уполномоченный орган исполнительной власти Республики Калмыкия наделен полномочиями формировать перечень нормативов градостроительного проектирования.

Продолжением муниципальной реформы, обозначенной Президентом Российской Федерации в своем ежегодном послании, можно назвать законопроект «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Республики Калмыкия и порядке формирования представительных органов муниципальных районов, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Республики Калмыкия». Как напомнила председатель комитета Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по вопросам законодательства, законности, государственного устройства и местного самоуправления Ирина Глушко в связи с вступившими в мае 2014 года изменениями федерального законодательства, за органами государственной власти субъектов Российской Федерации закреплены новые полномочия по законодательному регулированию вопросов организации местного самоуправления, установлены сроки принятия регионального нормативно-правого акта. В этой связи с учетом мнения органов местного самоуправления региона был разработан законопроект устанавливающий  способы формирования представительных органов муниципальных районов и избрания глав муниципальных образований.

Также парламентарии рассмотрели поправки в действующий региональный закон «О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства Республики Калмыкия» и ряд кадровых вопросов, в том поддержали кандидатуры от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в квалификационную комиссию при Адвокатской палате Республики Калмыкия, рассмотрели вопрос о составе Общественной Молодежной палаты Республики Калмыкия при региональном парламенте,  прекращении полномочий члена Общественной палаты Республики Калмыкия Очира Халгаева и депутата Народного Хурала Игоря Кичикова.

В рамках «Правительственного часа» парламентарии рассмотрели вопрос  «О реализации государственной политики в сфере образования и науки в Республике Калмыкия», сообщает пресс-служба ведомства.

Ссылка для блогов