Карта сайта
18 ноября 2016, 15:00

Принят трехлетний бюджет республики

Состоялась двадцать пятая сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия пятого созыва

В работе приняли участие председатель правительства Республики Калмыкия Игорь Зотов, члены кабинета министров региона, главный федеральный инспектор по Республике Калмыкия Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО Александр Беляев, член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от исполнительного органа государственной власти Республики Калмыкия Юрий Бирюков, представители правоохранительных, судебных органов региона, общественных организаций,  другие официальные лица.

На повестке очередного заседания у депутатов законодательного органа 32 вопроса, в том числе 17 законопроектов, законодательные инициативы парламента, направляемые в Государственную Думу ФС РФ, ряд кадровых назначений на должности мировых судей, а также признание полномочий нового депутата Народного Хурала (Парламента) РК и связанные с этим изменения в составе постоянного комитета и парламентской фракции КРО ВПП «Единая Россия» и т.д.

Глава Республики Калмыкия внес на рассмотрение парламента в первом чтении проекты законы Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», а также поправки в Закон Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2016 год».

Как докладчик министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев  проект трехлетнего  республиканского бюджета сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, прогнозом социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2017-2019 годы, действующими государственными программами Республики Калмыкия, федеральным, региональным налоговым и бюджетным законодательством.

По его словам главный финансовый документ на 2017 год сверстан с дефицитом     297 712,0 тыс. рублей при этом доходы составляют 8 568 738,4 тыс. рублей, а расходы - 8 866 450,4 тыс. рублей. В 2018 году бюджет республики запланирован в объеме 8 440 673,1 тыс. рублей  и сбалансирован по расходам и доходам. По сравнению с предыдущими годами в 2019 году ресбюджет будет увеличен и планируется с профицитом в сумме 40 065,9 тыс. рублей. При этом доходы составят 8 624 235,2 тыс. рублей, расходы - 8 584 169,3 тыс. рублей.

Приоритетными направлениями расходов бюджета республики на трехлетний период являются социальная политика и экономика. Программная часть расходов бюджета республики организована на основе 16 государственных программ Республики Калмыкия, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития республики. Общий объём программных расходов на 2017 год составит    8 866 450,4 тыс. рублей; на 2018 год – 8 440 673,2 тыс. рублей; на 2019 год –    8 584 169,3 тыс. рублей.

Бюджет Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов представил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия Сергей Якшибаев. Как он отметил документ сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам.

Прогнозируемая сумма доходов ТФОМС Республики Калмыкия на 2017 год составит 2 771 865,9 тыс. рублей. Общая сумма расходов -                2 771 865,9 тыс. рублей (или 110,4% к  уровню 2016 года). Объемы доходов бюджета ТФОМС Республики Калмыкия на 2018-2019 года составят 3 081 630,4 тыс. рублей и 3 241 201,3 тыс. рублей соответственно.

Также депутаты регионального парламента рассмотрели законопроект «О размещении нестационарных торговых объектов на территории Республики Калмыкия», согласно которому размещение на территории муниципалитетов нестационарных торговых объектов будет осуществляться на основании Схемы, утвержденной органом местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти Республики Калмыкия.

В соответствии со статьей 31 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» проектом закона Республики Калмыкия «Об установлении размеров предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в Республике Калмыкия на 2017 год» установлена полуторная величина прожиточного минимума трудоспособного населения в сумме 13992 рублей.

В целях продления срока действия налоговой льготы по налогу на имущество организации в отношении объектов газоснабжения до 31 декабря 2018 года разработан проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Калмыкия «О налоге на имущество организаций». Как пояснил министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев данная мера вводится в связи с необходимостью регистрации районными муниципальными образованиями Республики Калмыкия права собственности на сети газоснабжения, в том числе бесхозяйные, находящиеся на территории таких муниципальных образований.

В связи с необходимостью приведения действующей редакции Закона Республики Калмыкия «О дорожном фонде Республики Калмыкия» в соответствие с нормами бюджетного законодательства депутаты рассмотрели поправки, согласно которым предлагается расширить перечень источников дорожного фонда Республики Калмыкия.

По словам первого заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия Натальи Ошлановой в настоящее время руководством страны уделяется пристальное внимание развитию сети региональных дорог, что предусматривает не только строительство новых объектов, но и поддержание уже существующей инфраструктуры в нормативном состоянии. Сегодня протяженность сети региональных дорог Республики Калмыкия составляет 1216 км. С 2004 года капитальный ремонт и ремонт на региональных дорогах не выполнялся. По состоянию на 1 января 2016 года региональные дороги с истекшим сроком ремонта насчитывают порядка 1000 км. Удельный вес протяженности региональных дорог, соответствующих по своим транспортно-эксплуатационным показателям нормативным требованиям, составляет 6,74 % от общей протяженности. Принимая во внимание задачи, поставленные Президентом Российской Федерации перед субъектами по развитию сети автомобильных дорог, депутаты приняли решение поддержать законопроект, который позволит увеличить долю автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям.

Во исполнение еще одного поручения Президента Российской Федерации и государственных задач, направленных на сохранение и возрождение народных художественных промыслов, продвижение изделий народных художественных промыслов на внутренние и внешние рынки, Правительством Республики Калмыкия поддержаны два законопроекта «О народных художественных промыслах Республики Калмыкия», который создает правовые основы для сохранения, возрождения и развития традиционных калмыцких народных художественных промыслов как одной из важнейших традиционных форм культуры калмыцкого народа, способствующей сохранению национальной идентичности, и проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия в сфере налогообложения», целью которого является установление льгот по  налогу налогов для субъектов народных художественных промыслов Республики Калмыкия в качестве меры государственной поддержки. Законопроекты представил министр культуры и туризма Республики Калмыкия Хонгор Эльбиков.

Не менее важным стал проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О некоторых вопросах в сфере обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Калмыкия». По словам министра жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия Нелли Ткачевой законопроектом предлагается конкретизировать объем средств, которые региональный оператор вправе израсходовать на финансирование региональной программы капитального ремонта.

В рамках реализации своих полномочий по правовому регулированию налогообложения доходов иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность в Российской Федерации на основании патента, Правительством Республики Калмыкия  внесен на рассмотрение проект закона Республики Калмыкия «Об установлении коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда». По словам министра экономики и торговли Республики Калмыкия Зои Санджиевой законопроектом предусматривается установление на территории региона коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, равного 1,5. Это, по мнению инициаторов законопроекта,  позволит установить налоговую нагрузку на иностранных граждан, сопоставимую с нагрузкой на граждан Российской Федерации. Ранее коэффициент составлял 1,2752.

Согласно данным Управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел по Республике Калмыкия, за 2015 год иностранным гражданам выдано 784 патента со сроком действия от одного месяца до одного года, за январь-сентябрь 2016 года – 783. Сумма средств, поступивших в бюджет Республики Калмыкия от уплаты авансовых платежей иностранными гражданами по налогу на доходы физических лиц, составила 6,6 млн. рублей, за январь-сентябрь  2016 года - 9,1 млн. рублей, или 171,7% к аналогичному периоду 2015 года.  В 2017-2019 годах прогнозируемое количество иностранных граждан, обратившихся за получением патентов, составит 900 человек ежегодно. Принятие законопроекта увеличит поступления в виде фиксированных авансовых платежей по налогу на доходы физических лиц в бюджет Республики Калмыкия до 12,3 млн. рублей.

Также парламентарии рассмотрели инициативы Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия в Государственную Думу ФС РФ. Данные инициативы нашли поддержку коллег соседних регионов на XXVКонференции ЮРПА, которая прошла 10-11 ноября в г. Ростове-на-Дону. Так, проектом федерального закона «О внесении изменений в статьи 137 и 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации» предлагается законодательно закрепить право субъектов РФ самостоятельно определять значения критериев выравнивания финансовых возможностей, также дополнительно выделять дотации, увеличивать их и более корректно их распределять. Законодательная инициатива о внесении изменений в статью 226 части второй Налогового кодекса РФ предлагает установить новый механизм распределения налога на доходы физических лиц по месту учета налогоплательщика, что даст возможность более полно обеспечить пакетом социальных услуг налогоплательщиков по их месту жительства. В целях увеличения доходной части бюджетов субъектов РФ предлагаются поправки в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса РФ, согласно которым норматив распределения акцизов на алкогольную продукцию объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов поднимется с 40 до 100 процентов в пользу бюджета субъекта Российской Федерации. В настоящее время сложилась непростая экономическая ситуация, и зачастую необходим финансовый маневр, поэтому инициативой калмыцких парламентариев о внесении изменений в статью 93.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации предлагается предоставить возможность получать кредиты из бюджетов нижестоящих уровней бюджету вышестоящего уровня. Это позволит покрывать временные кассовые разрывы, которые возникают у бюджетов вышестоящих уровней.

На сессии также были рассмотрены поправки в действующие региональные законы  «О градостроительной деятельности в Республике Калмыкия», «О некоторых вопросах правового регулирования муниципальной службы в Республике Калмыкия» и «О некоторых вопросах организации местного самоуправления в Республике Калмыкия», «О сроке полномочий представительных органов муниципальных образований Республики Калмыкия и порядке формирования представительных органов муниципальных районов, сроке полномочий и порядке избрания глав муниципальных образований Республики Калмыкия»,  «О налоге на имущество организаций», а также проект закона РК о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Республики Калмыкия»  другие вопросы и отзывы на ряд проектов  федеральных законов.

 

Ссылка для блогов