Карта сайта
21 ноября 2017, 17:46

Состоялась очередная тридцать первая сессия Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия

В работе приняли участие Председатель Правительства Республики Калмыкия Игорь Зотов, главный федеральный инспектор по Республике Калмыкия Аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЮФО Александр Беляев, Руководитель Администрации Главы Республики Калмыкия Артур Дорджиев, представитель Главы Республики Калмыкия в региональном парламенте Юрий Сидоренко, представители правоохранительных, судебных органов региона, общественных организаций, другие официальные лица

В повестку включен 21 вопрос, в том числе 11 законопроектов, законодательные инициативы парламента, направляемые в Совет Федерации ФС РФ, Государственную Думу ФС РФ, кадровое назначение на должность заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия. В рамках «Правительственного часа» заслушана информация правительства на тему: «Пути и возможности достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электроэнергии в Республике Калмыкия при государственном регулировании цен (тарифов)».

Свою работу парламентарии начали с рассмотрения кандидатуры заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия. По представлению Главы Республики Калмыкия депутаты утвердили Игоря Бадмаева, ранее занимавшего должность заместителя Главы Администрации Целинного района.

Затем депутаты рассмотрели в первом чтении проект республиканского бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов. Как проинформировал министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев, главный финансовый документ республики сформирован в соответствии с основными направлениями бюджетной политики, налоговой и долговой политики Республики Калмыкия, прогнозом социально-экономического развития региона и действующими государственными программами Республики Калмыкия, федеральным, региональным налоговым и бюджетным законодательством.

Республиканский бюджет на 95 % сформирован по программно-целевым расходам. Основу бюджета составляют 18 государственных программ Республики Калмыкия, мероприятия которых охватывают все основные направления социально-экономического развития республики.

Доходы республиканского бюджета прогнозируются в объемах:

на 2018 год – 10 405 629,2 тыс. рублей;

на 2019 год – 9 412 056,3 тыс. рублей;

на 2020 год – 9 362 454,8 тыс. рублей.

Расходы республиканского бюджета прогнозируются в объемах:

на 2018 год – 10 561 739,5 тыс. рублей;

на 2019 год – 9 513 237,4 тыс. рублей;

на 2020 год – 9 453 533,9 тыс. рублей.

О проекте закона Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», который также принимался в первом чтении доложил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия Сергей Якшибаев. По его словам, бюджет ТФОМС сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам.

Прогнозируемая сумма доходов на 2018 год запланирована в сумме 3 171 189,4 тыс. рублей, что на 529 990,6 тыс. рублей или на 20,1% больше, чем на 2017 году (2 641 198,8 тыс. руб.); на 2019 год - 3 287 238,7 тыс. рублей, на 2020 год 3 418 750,4 тыс. рублей.

При этом общая сумма расходов, запланированных на 2018 год составляет 3 171 189,4 тыс. рублей (или 120,1% к 2017 году), на 2019 - 2020 годы - 3 287 238,7 тыс. рублей и 3 418 750,4 тыс. рублей соответственно.

В ходе работы депутаты также поддержали инициированный Правительством региона законопроект о внесении поправок в некоторые действующие региональные законы в сфере налогообложения. Как отметил министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев с 1 января 2018 года предлагается внести изменения в два действующих республиканских закона: в статью 2 Закона Республики Калмыкия «О налоге на имущество организаций» и в статью 1 Закона Республики Калмыкия «Об установлении пониженной ставки налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет Республики Калмыкия». По мнению инициаторов законодательной инициативы, это позволит увеличить доходную часть республиканского бюджета, повлечет снижение объема выпадающих доходов, повлияет на улучшение показателя соотношения недополученных доходов по региональным налогам и по налогу на прибыль организаций.

Не менее важным в данной сфере стала еще одна законодательная инициатива правительства республики, согласно которой с 1 января 2018 года на период 2018 - 2020 годов, будет установлен единый норматив отчислений в бюджет городского округа Республики Калмыкия от налога на доходы физических лиц в размере 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Республики Калмыкия. В результате городской бюджет ежегодно будет получать не менее 99,2 млн. рублей дополнительно.

Ожидаемым и в некотором смысле революционным стал законопроект «О внесении изменений в статью 8 Закона Республики Калмыкия «О государственной гражданской службе Республики Калмыкия» внесенный Главой Республики Калмыкия. Как отметил представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале (Парламенте) Республики Калмыкия Юрий Сидоренко законопроектом предлагается скорректировать редакцию статьи данного закона, снизив минимальные требования к стажу гражданской службы или работы по специальности по аналогии с Указом Президента РФ «О квалификационных требованиях к стажу гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной гражданской службы». Так, для высшей группы должностей гражданской службы – с 6 до 4 лет, для главной группы – с 4 до 2 лет. А для ведущей группы должностей предлагается отменить все требования к стажу.

Следует отметить, что принятие данного законопроекта является одним из элементов региональной стратегии по улучшению качества госуправления. Поручение по его разработке было озвучено Главой Республики Калмыкия Алексеем Орловым в ежегодном Обращении к депутатам Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия по основным направлениям социально-экономического и общественно-политического развития Республики Калмыкия в 2018 году. По словам первого вице-спикера Саглар Бакиновой речь идет именно о масштабной работе по улучшению качества государственного правления, о полноценной стратегии, рассчитанной, как минимум, не на один год, а на среднесрочную перспективу. По ее мнению, это позволит активизировать процесс обновления и омоложения управленческих кадров в Калмыкии, откроет новые возможности перед талантливой молодежью.

Кроме этого, парламентарии единогласно поддержали законодательное закрепление на 2018 год предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно. Согласно представленному законопроекту она составит для трудоспособного населения - 14 432 рубля, для пенсионеров - 11 633 рубля.

Также парламентарии рассмотрели поправки в действующие республиканские законы «Об образовании в Республике Калмыкия», который закрепляет возможность преподавания и изучения государственного языка республики только в государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики, «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия» предусматривающий повышение с 1 января 2021 года административной ответственности для лиц, не обеспечивших благоустройство принадлежащих им объектов в соответствии с требованиями правил благоустройства.

Кроме депутатов поддержали проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в статью 4 Закона Республики Калмыкия «О градостроительной деятельности в Республике Калмыкия», проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «Об Уполномоченном по правам предпринимателей в Республике Калмыкия».

В рамках реализации своей законодательной инициативы парламентарии внесли на рассмотрение сессии больший блок вопросов, направленных на совершенствование федерального законодательства. В частности, это Обращения Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия к Председателю Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко, Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации В.В. Володину, Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву по вопросам внесения изменений в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в части структуры тарифа на оплату медицинской помощи)», отмены льгот по региональным и местным налогам, установленных федеральным законодательством, отзывы на проекты федеральных законов.

 

Ссылка для блогов