Карта сайта
13 декабря 2019, 15:00

В окончательном чтении принят бюджет Калмыкии на 2020 и последующие годы

Сегодня состоялось очередное, 13 пленарное заседание Народного Хурала (Парламента) РК, которое стало заключительным в 2019 году

В работе приняли участие Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия Алексей Майоров, Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации – представитель от исполнительной власти Республики Калмыкия Алексей Орлов, Председатель Правительства Республики Калмыкия Юрий Зайцев, Представитель Главы Республики Калмыкия в Народном Хурале Араш Манджиев, член Общественной палаты Российской Федерации Лев Мухлаев, руководители судебных и правоохранительных органов республики, руководители министерств и ведомств республики,  приглашенные по соответствующим вопросам, представители общественных объединений.

В проект повестки дня парламентарии вынесли 25 вопросов, в том числе проект закона Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», который предлагается к рассмотрению во втором окончательном, чтении. Не менее важным стало обсуждение поправок в республиканский бюджет на текущий 2019 год и на плановый период до 2021 года. В рамках рассмотрения финансовых вопросов народные избранники обсудили также во втором чтении проект закона Республики Калмыкия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Как отметил докладчик первый заместитель Председателя Правительства Республики Калмыкия - министр финансов Республики Калмыкия Очир Шургучеев республиканский бюджет на предстоящий трехлетний период, внесенный Главой Республики Калмыкия подготовлен в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Республики Калмыкия «О бюджетном процессе Республики Калмыкия».

Согласно представленной информации доходы республиканского бюджета на 2020 год предлагается утвердить в сумме 16 215 643,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 16 030 350,8 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 16 366 954,9 тыс. рублей. Общий объем налоговых и неналоговых доходов республиканского бюджета на 2020 год прогнозируется в сумме 7 182 058,7 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 8 227 557,1 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 8 692 074,5 тыс. рублей.

Общий объем безвозмездных поступлений в доходах республиканского бюджета на 2020 год прогнозируется в объеме 9 033 584,4 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 7 802 793,7 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 7 674 880,4 тыс. рублей.

Законопроектом предлагается утвердить общий объем расходов республиканского  бюджета на 2020 год в сумме 16 344 786,1 тыс. рублей, на 2021 год в сумме 15 911 930,4 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 15 969 540,5 тыс. рублей.

Дефицит республиканского бюджета в 2020 году составит 129 143,0 тыс. рублей, в 2021-2022 годах профицит составит 118 420,4 тыс. рублей и 397 414,4 тыс. рублей соответственно.

Основаниями для внесения изменений в Закон Республики Калмыкия «О республиканском бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» по словам министра О. Шургчеева явились дополнительные выделения Республике Калмыкия межбюджетных трансфертов. Законопроектом предусматривается увеличение доходной части республиканского бюджета на 2019 год за счет безвозмездных поступлений в объеме 1 245 758,3 тыс. рублей. При этом расходная часть, также скорректирована на указанную сумму.

Предполагается, что до конца текущего года будут увеличены бюджетные ассигнования на заработную плату работникам бюджетной сферы, бюджетные ассигнования на реконструкцию, капитальный ремонт и приобретение оборудования для государственных и муниципальных  учреждений социальной сферы, социальное обеспечение отдельных категорий граждан  в том числе обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения (на основании судебных решений), лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан, осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Следует отметить, что  по состоянию на 01.11.2019 года по данным ЗАГС количество рожденных третьих и последующих детей составило 1 016 детей, за аналогичный период 2018 года - 883 ребенка.

Кроме этого, планируется увеличение расходов в основных сферах народного хозяйства региона. Так, в образовании планируется выделение средств на завершение строительства двух объектов: дополнительного учебного корпуса КОУ РК «Казачий кадетский корпус им. О.И. Городовикова» на 360 мест в г. Городовиковске и детского сада по ул. Серова в г. Элисте. В сфере жилищно-коммунального хозяйства  на увеличение расходов на создание комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях - победителях Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, а также на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, оснащение специализированных учреждений органов государственной власти субъектов РФ лесопожарной техникой и оборудованием для проведения комплекса мероприятий по охране лесов от пожаров, осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты и т.д.

Таким образом, с учетом предлагаемых изменений основные параметры бюджета составят: на 2019 год  по доходам – 17 223 207,3 тыс. рублей  с увеличением на 1 245 758,3 тыс. рублей и расходам – 17 371 213,0  тыс. рублей, с увеличением на 1 242 832,4 тыс. рублей и дефицитом – 148 005,7 тыс. рублей; на 2020 год по доходам – 13 487 680,8 тыс. рублей и расходам 13 569 916,5 тыс. рублей, с уменьшением на 9 096,2 тыс. рублей и дефицитом - 82 235,7 тыс. рублей; на 2021 год по доходам - 13 643 293,7 тыс. рублей и расходам  13 479 551,8 тыс. рублей, с уменьшением на 5 057,2 тыс. рублей и профицитом -  163 741,9 тыс. рублей.

Проект бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов представил директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия Сергей Якшибаев. Он подчеркнул, что бюджет сформирован в соответствии с принципом сбалансированности бюджета по доходам и расходам. При этом прогнозируемая сумма доходов ТФОМС Республики Калмыкия на 2020 год составит 3 633 265,1 тыс. рублей, что на 211 578,9 тыс. рублей или на 6,1% больше, чем на 2019 год (3 421 686,2 тыс. руб.). Запланированные доходы будут направлены на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования Республики Калмыкия, обеспечение мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования, в составе средств нормированного страхового запаса.

Также народные избранники рассмотрели законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Калмыкия в сфере налогообложения», которым устанавливаются налоговые каникулы организациям туристской деятельности по налогу на прибыль организаций - до 31 декабря 2022 года, субъектам народных художественных промыслов Республики Калмыкия по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций -  до 31 декабря 2022 года и до 31 декабря 2024 года соответственно. По мнению инициаторов законопроекта – органов исполнительной власти региона, установление мер государственной поддержки, в том числе в виде льготного налогообложения, создает условия для развития и роста среднего и малого предпринимательства. И это не просто слова. Например в период с 2016 по 2018 годы в результате грантовой поддержки в сфере туризма создано 15 новых рабочих мест, в течение 2020 года планируется создание еще более 50 новых рабочих мест. При этом создание региональных туристских продуктов приведет к увеличению туристского потока.

Также в информации к законопроекту отмечается, что на сегодняшний день в сфере народных художественных промыслов по данным УФНС по Республике Калмыкия по ОКВЭДу «Производство изделий народных художественных промыслов» - налогоплательщики отсутствуют. Однако в Республике Калмыкия существуют две общественные организации: Общественная организация «Гильдия мастеров народных ремесел Республики Калмыкия» и Общественная организация развития народных художественно-прикладных ремесел «Город мастеров», объединяющих в своем составе более 30 мастеров народных художественных промыслов. В связи с этим, законопроект направлен на стимулирование развития именно этого направления деятельности, а также достижение социальной эффективности: возрождение промыслов и  возобновление традиционных форм народного искусства, создание новых региональных туристских продуктов и привлечение туристского потока и, как следствие, обеспечение занятости местного населения путем создания новых рабочих мест.

В целях приведения Закона Республики Калмыкия «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) в Республике Калмыкия» в соответствие с требованиями федерального законодательства депутаты планирует рассмотреть поправки, которые закрепляют требования по изготовлению, порядки установки, демонтажа и восстановления информационных надписей и обозначений на объектах культурного наследия.

Также Правительством Республики Калмыкия инициированы законопроекты, которые были разработаны на основании обращений граждан в результате мониторинга отдельных ситуаций. Министр социального развития, труда и занятости Республики Калмыкия Марина Ользятиева подробно рассказала об инициативах. Так, законопроект «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О мерах социальной поддержки многодетных семей» призван решать один из наиболее волнующих вопросов, поднимаемых гражданами - оказание помощи при подготовке к учебному году. При этом отмечается, что в настоящее время на территории Калмыкии мерами социальной поддержки пользуются более 5 029 многодетных семей, в которых воспитывается 9644 ребенка, обучающихся в общеобразовательных организациях. В целях оказания им социальной поддержки предлагается установить ежегодную денежную выплату на каждого учащегося на приобретение комплекта детской (подростковой) одежды. В связи с принятием представленного проекта закона расходы республиканского бюджета составят 55 000 000 рублей. Расчеты расходов на реализацию проекта закона произведены от численности детей школьного возраста 11000 человек, с учетом  первоклассников.

Еще одна законодательная инициатива, разработанная на основании обращений граждан - проект закона Республики Калмыкия «О внесении изменений в Закон Республики Калмыкия «О государственной социальной помощи в Республике Калмыкия». Согласно вложенной идее предлагается  предусмотреть материальную помощь малоимущим гражданам, проживающим и попавшим в экстремальную ситуацию на территории Республики Калмыкия, - в результате бытового пожара.

Следует отметить, что по  информации Главного Управления МЧС России по Республике Калмыкия за 2015-2018 годы в жилых фондах зарегистрировано 433 пожара бытового характера за исключением поджогов. В соответствии с предложенными нормами проекта закона Республики Калмыкия единовременная материальная помощь будет выплачиваться малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, пострадавшим при пожаре жилых домов в зависимости от причиненного ущерба в результате пожара, но не более 10 000 рублей на каждого члена семьи.

Многочисленные обращения также поступили по вопросу распоряжения средствами регионального материнского (семейного) капитала.

Следует отметить, что по состоянию на 1 сентября 2019 года с начала реализации Закона Республики «О региональном материнском (семейном) капитале» в республике выдано 6 169 сертификатов, из них реализовано 2 184. В настоящее время не распорядились средствами регионального материнского (семейного) капитала 3 985 получателей, в том числе у 2 035 получателей право еще не наступило.

Анализ ситуации показал, что у матерей, получивших сертификат на региональный материнский (семейный) капитал, имеется необходимость в распоряжении до наступления трехлетнего возраста ребенка, с рождением которого возникло право на региональный материнский (семейный) капитал. В связи с этим предлагается законодательно закрепить право на распоряжение региональным материнским (семейным) капиталом не ранее чем по истечении одного года со дня рождения (усыновления) третьего ребенка или последующих детей по следующим нескольким направлениям. Также проектом закона предлагается предоставить право распоряжения средствами регионального материнского капитала на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам или займам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленным гражданам по кредитному договору, которые могут реализовывается гражданами в любое время со дня рождения третьего ребенка или последующих детей.

Учитывая, что в последнее время особую актуальность приобрели вопросы выпаса сельскохозяйственных животных, вызванные увеличением численности содержащегося у населения скота и птицы Прокурором Республики Калмыкия внесены поправки в Закон Республики Калмыкия «Об административных правонарушениях в Республике Калмыкия», предусматривающие ответственность за нарушение правил благоустройства муниципальных образований по выгулу, выпасу и содержанию домашних животных, включая домашний скот и птицу. Также учитывая предложения администрации г. Элисты  проектом закона предлагается внести изменения, определяющие должностных лиц органов местного самоуправления, уполномоченных на  составление протоколов об административных правонарушениях в сфере благоустройства  и общественного порядка и ужесточения ответственности за совершение данного нарушения.

Как отмечает инициатор законопроекта, установление ответственности за нарушения определенного муниципальными правилами благоустройства порядка выгула, выпаса, прогона и содержания домашних животных, скота и птицы, будет способствовать наведению порядка в названной сфере, повышению сознательности владельцев таких животных, что в результате отразится на общем облике населенного пункта.

Также парламентарии  рассмотрели проект закона Республики Калмыкия «О возложении на автономное учреждение Республики Калмыкия «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния», поправки в действующий республиканские законы О пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим государственные должности Республики Калмыкия, должности государственной гражданской службы Республики Калмыкия», «О дорожном фонде Республики Калмыкия», «О порядке назначения и деятельности мировых судей Республики Калмыкия».

Также парламентарии поддержали Обращение Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия к Председателю Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву, Министру спорта Российской Федерации П.А. Колобкову по вопросу предоставления мер социальной поддержки сельским тренерам и отзывы на проекты федеральных законов.

Развитие физической культуры и спорта в Республике Калмыкия в рамках национального проекта «Демография» стало главной темой «Правительственного часа». С докладом выступил министр спорта и молодежной политики Республики Калмыкия Дорджи Шикеев. Он отметил, что ключевыми целями проекта являются  увеличение ожидаемой продолжительности здоровой жизни,  суммарного коэффициента рождаемости,  доли граждан, ведущих здоровый образ жизни и граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Как известно, данный нацпроект включает в себя пять федеральных проектов: «Финансовая поддержка семей при рождении детей», «Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет», «Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения», «Формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, включая здоровое питание и отказ от вредных привычек» и «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва». Подробно министр рассказал о том, какие  условия в рамках нацпроекта создаются в республике, какие результаты имеются и что еще предстоит сделать. По итогам обсуждения депутаты приняли информацию министра к сведению и рекомендовали продолжить работу по созданию условий для реализации нацпроекта.

В заключении работы спикер регионального парламента Анатолий Козачко поблагодарил коллег за продуктивную работу и подвел некоторые итоги работы.

Так в 2019 году Народным Хуралом шестого созыва было проведено 9 сессий, на которых были рассмотрены и приняты 65 законов Республики Калмыкия и 180 постановлений Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия. Из них 16 законов были инициированы Председателем и профильными комитетами Народного Харала (Парламента) Республики Калмыкия, 8 законов – Главой Республики Калмыкия, 34 – Правительством Республики Калмыкия, 5 законов были инициированы Прокурором Республики Калмыкия, 2 – Элистинским городским Собранием.

Принимаемые законы носят, безусловно, актуальный и значимый для нашей республики характер. При осуществлении законотворческой деятельности депутатский корпус придерживался основной цели – это повышение качества жизни наших граждан. В этой связи значительная часть принятых законов носит социальный характер. 

Так, например, на 10 сессии Народного Хурала был принят Закон Республики Калмыкия «О внесении изменений в статью 3 Закона Республики Калмыкия «О мерах социальной поддержки лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Республики Калмыкия, и членов их семей». Этим законом была установлена дополнительная мера поддержки со стороны государства, а именно – предоставление материальной помощи одному из родителей умерших лиц, зараженных вирусом иммунодефицита человека до 18 лет в медицинских организациях Республики Калмыкия, в виде единовременной денежной выплаты в размере 100,0 тыс. рублей.

В целях дополнения действующих правовых гарантий рассмотрения обращений граждан Народным Хуралом был принят Закон Республики Калмыкия «О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Республике Калмыкия». Данный закон предоставляет право на личный прием в первоочередном порядке для ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, ветеранов и инвалидов боевых действий, граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, инвалидов I-III групп и их законных представителей, а также законных представителей детей-инвалидов, беременных женщин и граждан, достигших 70-летнего возраста, а также для реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий.

На 12 сессии Народного Хурала были внесены изменения в Закон Республики Калмыкия «О бесплатной юридической помощи и материально-техническом и финансовом обеспечении оказания юридической помощи в малонаселенных местностях». Суть этих изменений заключается в расширении категорий граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках системы бесплатной юридической помощи. Теперь, в результате принятия данного закона беременные женщины, реабилитированные граждане и граждане, пострадавшие от политических репрессий имеют право на дополнительную меру государственной поддержки в виде бесплатной юридической помощи на территории Республики Калмыкия.

«Хотелось бы отметить и Закон Республики Калмыкия «О внесении изменений в  Закон Республики Калмыкия «О регулировании земельных отношений в Республике Калмыкия», который был принят на 5 сессии Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия шестого созыва», - отметил А.Козачко и подчеркнул, что данный закон также имеет социальную направленность, он касается права участников строительства военно-стратегической железной дороги Астрахань – Кизляр на бесплатное приобретение в собственность земельных участков. Внесенные изменения касались уточнения процедуры предоставления такого права. При этом принятым законом было установлено, что граждане, являющиеся участниками строительства военно-стратегической железной дороги Астрахань - Кизляр, а также участниками Великой Отечественной войны имеют право на получение в собственность земельных участков во внеочередном порядке.

Стоит отметить, что принимаемые законы в той или иной мере находят свое отражение в основном финансовом документе – законе о бюджете Республики Калмыкия. В связи с чем в 2019 году принятие законов о республиканском бюджете и бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования республики, а также принятие законов о внесении изменений в указанные бюджеты занимают значительную часть принимаемых законов экономической направленности.

Кроме того, за 2019 год Народным Хуралом (Парламентом) Республики Калмыкия было принято 5 обращений в адрес руководителей федеральных государственных органов и Федерального Собрания Российской Федерации, а также внесено в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 8 проектов федеральных законов.

За отчетный период было проведено 5 «правительственных часов». Кроме того, в рамках осуществления контрольных полномочий Народным Хуралом были заслушаны доклады и информации на актуальные темы Правительства Республики Калмыкии, Уполномоченного по правам человека в Республике Калмыкия, Уполномоченного по правам ребенка в Республике Калмыкия, Министерства внутренних дел Республики Калмыкия, Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия.

По итогам рассмотрения вопросов Народным Хуралом для решения возникающих проблем Правительству республики, министерствам и ведомствам, муниципалитетам были даны конкретные рекомендации и поручения.

Отдельного упоминания заслуживает межпарламентская деятельность.

Депутаты Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия регулярно принимают участие в мероприятиях, проводимых комитетами и комиссиями Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, а также принимают участие в работе конференций Южно-Российской Парламентской Ассоциации. Так, в 2019 году депутаты регионального парламента принятии активное участие в работе 30 и 31 конференций ЮРПА.

Ключевые слова: Единая Россия, Калмыкия
Ссылка для блогов