Карта сайта
27 февраля 2019, 13:05

Вчера состоялось очередное заседание Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Калмыкия

В рамках реализации партпроекта «Крепкая семья»

Вчера в Национальной библиотеке им. А.М.Амур-Санана состоялось очередное заседание Детского общественного совета при Уполномоченном по правам ребенка в РК, председателе регионального общественного совета партпроекта «Крепкая семья».

Детский общественный совет при Уполномоченном по правам ребенка – это постоянно действующий орган, в состав которого приглашаются школьники от 14 до 18 лет. Заседание Детского общественного совета проводится один раз в квартал. Членом общественного совета можно стать по рекомендации органов местного самоуправления, администрации учебного учреждения, самовыдвиженцы – если кандидатуру участника поддержат более пяти школьников.

Основными целями и задачами Детского общественного Совета при Уполномоченном по правам ребенка в Республике Калмыкия являются:
- разработка, продвижение и реализация механизмов участия детей в процессах принятия решений, затрагивающих их интересы на федеральном и региональном уровне;
- содействие формированию активной гражданской позиции у детей Калмыкии;
- повышение правовой грамотности и культуры детей региона;

- распространение и обмен опытом участия детей в деятельности детских Советов в другие регионы, муниципальные образования и учреждения для детей;
- продвижение принципов Конвенции ООН о правах ребенка и знаний о правах детей в детский, педагогический и родительский коллективы;
- создание условий практической реализации прав детей свободно выражать собственные взгляды по всем вопросам, затрагивающим их интересы;
- принятие решений, касающихся защиты и соблюдения детских прав с участием детей.

Повестка дня сформирована самими детьми, в нее включены актуальные для школьников вопросы:
1. Горячее питание в школах;
2. Безопасность в школах;
3 Буллинг в школах.

Мнения членов детского общественного совета по вопросам горячего питания и безопасности в школах разделились. Одних полностью устраивало питание, другим не нравится вкус, завышенная стоимость, подача холодных блюд. С охраной в школах также - некоторые дети считали, что бабушка-вахтерша, которая знает всех школьников и их родственников надежнее частных охранников, другие считают наоборот. В итоге дети решили провести письменный опрос в своих школах, по итогам анкетирования уже принимать решение.

Касательно Буллинга в школах дети стали приводить меры для его исключения и профилактики.

Буллинг – это агрессивное поведение относительно человека, проявляющееся в насилии, травле, преследовании, терроре. Можно сказать, что это своеобразное психологическое жестокое избиение человека, при этом менее радикальные действия, такие как сплетни, обзывания, жестокие шутки не относятся к данному виду насилия и называются моббингом. Буллинг является неосознанной агрессией с повторяющимися актами насилия, единичные случаи ссор или игнорирования нельзя причислять к этому феномену. Но к буллингу относятся эпизоды регулярного физического избиения или мероприятия, способные довести до суицида или вызвать его попытку.

Среди подростков все чаще встречаются буллинг, травля и преследование, по данным статистики около 45% детей подвергались подобным нападениям, а 20% регулярно сами занимаются подобными деструктивными воздействиями. Изначально буллинг предполагает неравенство сил – физических, психологических или численных, что обеспечивает острую эмоциональную реакцию со стороны жертвы и невозможность противостоять. Обычно агрессор сильнее именно в том месте, где у жертвы слабое место – одиночек травят группами, физически слабых обижают сильные и выносливые, неустойчивых психически задирают психологические лидеры и серые кардиналы. Повторяемость насилия вызывает чувство безысходности и постепенно формирует позицию жертвы, когда человек уже не способен сопротивляться.

Школьный буллинг проявляется с начальных классов, когда старшеклассниками устраивается дедовщина и у малышей отбирают карманные деньги, обеды, игрушки, телефоны и прочее. С возрастом к средней школе практически исчезают физические проявления, полностью уступая место психологическому террору – в ход идут сплетни, унизительное обращение и оскорбительные шутки, особенно тяжело переносится жертвами тотальный бойкот и игнорирование.

Характерным является механизм возникновения подобного поведения. Всегда буллинг начинается с одного человека, который таким способом пытается укрепить свой авторитет, повысить самооценку или просто привлечь внимание группы. На первых этапах общество может разделиться на тех, кто поддерживает подобную линию поведения, равнодушен и тех, кто порицает и осуждает агрессора. Со временем ситуация меняется, если жертвы буллинга никак не сопротивляются происходящему и допускают продолжение насмешек. В лучшем варианте защитники теряют всякий интерес и ведут себя равнодушно, но чаще у них накапливается раздражение относительно покорной позиции жертвы.

В результате обсуждения дети предложили проводить классные часы  начиная с первого класса, беседы с родителями.

Все решения Детского общественного совета вносятся в протокол заседания и передаются Уполномоченному по правам ребенка в Республике Калмыкия Ольге Умгаевой - председателю Общественного совета партпроекта «Крепкая семья».

Партпроект «Крепкая семья» направлен на правовое регулирование оказания мер поддержки семей с детьми. Проект призван защищать права семей и пропагандировать традиционные семейные ценности, консолидируя вокруг себя общественные организации, социальные НКО, активных граждан, реализуя практику конкретных дел. В центре внимания проекта Ребенок.

Ссылка для блогов